Инструменты
Поиск
Регистрация Войти

Дюймовочка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №16 Дюймовочка города Губкин Белгородской области

Новости

День рождения Светофора

E-mail Печать PDF

Тарабарова А.Ю., Данилова В.Д., Пьяных И.И., Шарова Е.А.

09/08/2022 год

В ходе реализации мероприятий плана муниципального проекта 10092940 «Вместе по безопасному пути!» (Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников через вовлечение в детское движение «Юные помощники инспектора дорожного движения»), п. 3.13.6. «Проведение флеш-моба «День рождения Светофора» в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка» в период с 25 июля 2022 года по 9 августа 2022 года в детском саду был проведен флеш-моб «День рождения Светофора». В мероприятии приняли участие 25 детей, 3 педагога и 12 родителей. Цель флеш-моба:привлечение внимания участников дорожного движения к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, закрепления знаний о сигналах светофора, применения полученных знаний в играх и повседневной жизни. На подготовительном этапе в период с 25.07.2022 по 29.07.2022 год были подготовлены памятки, буклеты об истории происхождения светофора, о его значении на дороге, плакат и рисунки с призывами о соблюдении правил ПДД всеми участникам дорожного движения. В основном этапе в период с 01.08.2022 по 05.08.2022 годпрошел флеш-моб «День рождения Светофора». В начале праздника наш «Светофор» рассказал историю появления светофора и его значение для участников дорожного движения. Далее предложил детям станцевать под песню «Колесики, колесики и красивый руль», а также в стихотворной форме повторил с детьми правила работы светофора. Также дети вместе со «Светофором» приняли участие в эстафетах «Поездка на самокатах», «Грамотный водитель» и обыграли ситуацию «На перекрестке», где повторили правила перехода по пешеходному переходу с регулировкой светофора. Заключительный этап с 08.08.2022 по 09.08.2022 год дети подготовили подарки для нашего «Светофора» - рисунки «Нашему другу», «Поздравляем с днем рождения!», аппликации «Светофору на праздник», «Мы тебя поздравляем и выполнить правила обещаем» с поздравлениями для светофора и подарили ему.Проведение флеш-моба «День рождения Светофора» способствовало закреплению знаний детей о сигналах светофора, напомнило о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

 

 

Кукольный театр

E-mail Печать PDF

Соловцова Г.В., воспитатель группы раннего взраста

04/08/2022 год

Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр. Театр на столе является не только средством развлечения, но имеет и большое воспитательное значение. Репертуар подбирается с учётом возраста, развития и интереса детей. Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным окончанием. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу. Наблюдая за детьми в группе, мы обратили внимание на то, как наши малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые нами сказки, с помощью театра,а потом с удовольствием все то, что видели повторяли, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. «Театр на столе» является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.

И дождь не помеха!

E-mail Печать PDF

Бакланова Г.Э. воспитатель младшей группы.

26/07/2022 год

Дети любят рисовать. В непогожий дождливый день ребята с увлечением были заняты интересным делом. Лето скоро закончится, а на память останутся рисунки, где они делились своими впечатлениями. Многообразен мир животных и насекомых. На детских рисунках появились веселые жуки – божьи коровки. Они яркие, сказочные, а главное –добрые. Рисование позволяет снять стресс, что во время адаптации особенно актуально. У дошкольников развивается память, мышление, речь, внимание, мелкая моторика, навыки успешного взаимодействия со сверстниками, ну, и, конечно же, хорошее настроение.

 

 

 

 

Рекомендации от педагога-психолога

E-mail Печать PDF

Мазнева Н.В., педагог-психолог

13/07/2022 год

Рекомендации для родителей

по адаптации детей к детскому саду

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет... Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия, и вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в этой консультации, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду.

1. Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада.

3. Приведите ребенка на игровую площадку детского сада, чтобы вместе с мамой издалека посмотреть, как дети весело играют друг с другом, строят домики из песка, качаются на качелях и т. д. Затем обо всём увиденном поговорите с малышом дома, поделитесь в его присутствии этой радостной новостью с родственниками и знакомыми.

4. Посещайте вместе с ребёнком детские парки и площадки, приучайте его к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ребёнком на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Исходя из наблюдений, скорректируйте темы бесед с малышом. Главное, чтобы ребёнок воспринял положительный настрой взрослых, который поможет ему в дальнейшем.

5. Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой.

6. Заранее узнайте режим дня дошкольного учреждения и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка: ежедневно поднимайте малыша чуть раньше, чем в предыдущий день, сдвигая на более раннее время все привычные дела: завтрак, прогулку и т.д.

7. Постепенно предлагайте малышу кушать те продукты и блюда, которые входят в меню детского сада (молочные каши, супы, рубленые мясные изделия, тушёные овощи, запеканки, компоты, кисели). Отучайте ребёнка от перекусов между основными приёмами пищи, чтобы он привыкал есть только в определённое время, съедал количество еды, достаточное для активной жизни в течение нескольких часов, и не испытывал дискомфорта.

8. Обязательно поставьте в известность персонал садика, если малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство.

9. Формируйте у ребенка навыки самостоятельности: приучайте его самостоятельно есть, пользоваться горшком, мыть руки и вытирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть. Если ребенок берет одежду и старается надеть её сам, то не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него! Если же наоборот, малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, то стимулируйте его. Например, наденьте ему носочки, но не до конца, и предложите самому подтянуть их повыше. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять. Вместе одевайте и раздевайте игрушку. Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер... Подыграйте малышу, уступив ему первенство. Ваш «Чемпион» придет в восторг, а заодно и потренируется в самостоятельном одевании.

10. Приучайте ребенка пользоваться горшком или унитазом. В случае, если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком, постарайтесь приучить его сообщать о мокрых штанишках или, о возникшей потребности.

11. В первый день поступления ребёнка в детский сад не нервничайте, не демонстрируйте свою тревогу. Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.

12. Расскажите воспитателю об особенностях ребёнка, что ему нравится, что он не переносит, что уже умеет и в чем нужна помощь.

13. Разрешите ребёнку взять с собой в первый день в детский сад любимую игрушку.

14. Не оставляйте малыша в саду сразу на целый день. В первую неделю приводите ребенка всего на 1-2 часа, и, по согласованию с воспитателями, постепенно увеличивайте количество времени, которое он проводит в детском саду.

15. Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас. В случае, если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.

16. Не делайте перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

17. Сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат для ребенка в семье на период адаптации. Отмените походы в гости, сократите время просмотра телевизора.

18. В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.

Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки. Ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом! Если через месяц ваш ребенок еще не привыкнет к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

 

 

Желаем Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации!

 

 

 

 

 

 

Я сумею, я смогу!

E-mail Печать PDF

Мазнева Н.В., воспитатель группы 2 Сказка

12/07/2022 год

На протяжении многих десятилетий детей увлекает игра с деревянными кубиками, брусочками, конструкторами, пластинами. Безграничная фантазия ребенка, стремление и возможность сделать своими руками – вот то, что не дает ей никогда состарится. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Самые маленькие воспитанники нашего детского сада уже успели познакомиться с разными видами конструкторов. Игры со строительным материалом так интересны для малышей! Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия. Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук. Основная цель развития конструктивных навыков – это научить детей играть с разнообразными конструкторами; развить у детей навыки ориентирования в пространстве; развить способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям; развить психические функции: мышление, память, внимание, воображение; активизировать словарь.

 

 

 

Страница 1 из 72