Инструменты
Поиск
Регистрация Войти

Дюймовочка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №16 Дюймовочка города Губкин Белгородской области

Образование детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация образовательной деятельности для детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид»
(Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).
В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка» функционирует психолого-педагогический консилиум.

Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации, положением и приказом, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Цель психолого-педагогического консилиума:

Обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи психолого-педагогического консилиума:

1.Выявить  отклонения в развитии или состояний декомпенсации средствами диагностирования;

2.Оптимизировать образовательные программы в соответствии с готовностью ребёнка к обучению и в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности к ближайшему окружению;

3.Выявить  резервные возможности ребёнка и создать условия для их дальнейшего развития;

4.Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи имеющихся в ДОУ возможностей.

5.Вести документацию, отражающую актуальное развитие ребёнка, динамику и определять зону ближайшего развития ребёнка.